Тест на знание Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Уважаемые Педагоги!
Вы осуществляете педагогическую деятельность в дошкольном образовательном учреждении, поэтому  Вам необходимо подробно познакомиться с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года № 273 ФЗ.
Изучив законодательный акт, предлагаем с целью самопроверки пройти тест, который покажет, насколько Вы усвоили содержание закона, регламентирующего деятельность дошкольного учреждения.

  Тест на определение усвоения содержания

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149753/?frame=4#cont)



1.
Предмет регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» - это:

    а) реализация права на образование;

    б) общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

 

2. Образование – это:

    а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

    б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

    в) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

 

3. Участники образовательных отношений – это:

    а) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

    б) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

    в) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.

4. К числу основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования относят:

    а) признание приоритетности образования;

    б) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

    в) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

    г) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

    д) доступность;

    е) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.


5. Какое право в Российской Федерации гарантировано каждому человеку, согласно Закона об образовании:

    а) право на семью;

    б) право на образование;

    в) право на имя.

 

6. Создаются ли в Российской Федерации необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    а) да;

    б) нет

 

7. Согласно статьи 6 Закона «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:

    а) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;

    б) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;

    в) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;

    г) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
    д) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

 

8. Система образования включает в себя:

    а) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

    б) деятельность по реализации образовательных программ;

    в) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

    г) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

    д) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

    е) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.


9. Федеральные государственные образовательные 
стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

    а) единство образовательного пространства Российской Федерации;

    б) преемственность основных образовательных программ;

    в)вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня  образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

    г)государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.


10. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

    а) личности педагога дошкольного учреждения;

    б) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

    в) уровню образования;

    г) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    д) результатам освоения основных образовательных программ.


11. К основным общеобразовательным программам относятся:

    а) образовательные программы дошкольного образования,

    б) программы бакалавриата;

    в)образовательные программы начального общего образования,

    г)образовательные программы основного общего образования,

    д)образовательные программы среднего общего образования;

    е) программы подготовки специалистов среднего звена.

 

12. Кем утверждаются образовательные программы дошкольного образования:

    а) аттестационной комиссией;

    б) разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

 

13. Может ли быть получено образование в Российской Федерации на иностранном языке?

   а) да;

   б) обучение в Российской Федерации ведется только на русском языке;

   в) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

14.  В Российской Федерации образование может быть получено:

   а) с согласия гражданина в любом образовательном учреждении;

   б) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

   в) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).


15. Кем определяются у
чебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования?

   а) Директором Департамента образования;

   б) определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.

16. Какова цель экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования?

   а) повышение результатов воспитания и обучения дошкольников;

   б) самообразование педагогов, осуществляющих образовательный процесс в Дошкольном учреждении;

   в) обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

 

17. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии:

   а) с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

   б) с возрастом воспитанников.

 

18. По дополнительным общеразвивающим программам вправе осуществлять образовательную деятельность:

   а) дошкольные образовательные организации;

   б) общеобразовательные организации;

   в) профессиональные образовательные организации;

   г) организации дополнительного образования;

   д) все перечисленные.

 

19. Согласно статьи 41 Закона «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя:

   а)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

   б)организацию питания обучающихся;

   в)определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

   г)пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

   д)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

   е)прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

   ж)профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

   з)обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

   и)профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

   к)проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

   л)все перечисленное.

 

20. К обучающимся каких учреждений не применяются меры дисциплинарного взыскания:

   а) дошкольных учреждений;

   б) начального общего образования;

   в)дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

 

21. Имеют ли родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами?

   а) да;

   б) нет;

   в) да. При этом родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

22. Какие граждане имеют право на занятие педагогической деятельностью?

   а) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

   б) любой гражданин, имеющий высшее образование.

 

23. Включается ли в рабочее время педагогических работников научная, творческая и исследовательская работа?
   а) да, включатся;

   б) нет, так как перечисленная работа носит не обязательный, инициативный характер и не входит должностные обязанности педагогического работника.

 

24. Какими нормативными актами определяется режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность?

   а) локальными актами учреждения;

   б) Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

   в) коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

25. Согласно статьи 48 Закона «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники несут ответственность за:

   а) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами;

   б) неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, при прохождении ими аттестации;

   в) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.


26. С какой целью проводится аттестация педагогических работников?

   а) с целью самообразования;

   б) в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;

   в) в целях установления квалификационной категории педагогических работников.

 

27. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются:

   а) преемственными;

   б) взаимозаменяемыми;

 

28. На что направлено дошкольное образование?

   а) на формирование общей культуры, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
   б) на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

   в) на присмотр и уход за ребенком.

 

29. Образовательные программы дошкольного образования направлены на:

   а) разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

   б) достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

   в) разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

 

30. С какого возраста может начинаться получение дошкольного образования в образовательных организациях:

   а) по достижении детьми возраста двух месяцев;

   б) с трех летнего возраста;

   в) по желанию родителей (законных представителей).

 
Скачать  Тест по Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (31,86kb) 

Комментарии